Accepted_test
Исполнительный контроль над поведением – совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих возможность целенаправленного управления собственными двигательными реакциями в изменяющихся условиях внешней среды. Парадигма стоп-сигнал (ССП) – экспериментальный метод, позволяющий оценить индивидуальные особенности активационного и тормозного контроля над поведением. ССП широко применяется для исследования нейрофизиологических причин нарушений исполнительного контроля. Чаще всего в качестве показателей мозговой активности в ССП используются средние для каждого участника показатели амплитуды и латентности вызванных потенциалов. Однако можно предположить, что в качестве маркера расстройства могут выступать не средние значения ERP, а показатели внутрииндивидуальной или межиндивидуальной вариабельности мозговых ответов. В данной работе мы планируем сравнить показатели вариабельности амплитуды и латентности ERP пиков в условиях выполнения заданий парадигмы стоп-сигнал у здоровых детей и детей с нарушениями поведенческого контроля. В качестве экспериментальной группы были обследованы 20 школьников в возрасте 7-13 лет (12 мальчиков и 8 девочек), которые проходили коррекцию в частном нейропсихологическом центре в связи с наличием у них нарушений поведенческого контроля. В качестве контрольной группы были приглашены 20 детей того же возраста, у которых не было отмечено отклонений в поведенческом контроле. ЭЭГ регистрировалось при выполнении заданий при помощи 64 канального усилителя NVX, Россия. В качестве нейрофизиологических маркеров для условия активационного контроля вычислялась вариабельность амплитуды и латентности двух ERP пиков – (1) премоторного компонента во временном окне 200-400 мс после появления целевого стимула, и (2) постмоторного компонента во временном окне 600-800 мс после целевого стимула. Мы предполагаем, что для детей с нарушениями поведенческого контроля характерно увеличение как внутрииндивидуальной, так и внутригрупповой вариабельности для всех выбранных ERP пиков.