Accepted_test

Влияние изменения экспрессии гена limk1 в дофаминергических, серотонинергических и fruitless нейронах на обучение и забывание
by Zalomaeva Ekaterina | Egozova Ekaterina | Medvedeva Anna | Zhuravlev Alexander | Nikitina Ekaterina | 1 - Herzen state pedagogical university of Russia; 2 - Pavlov Institute of Physiology Russian Academy of Sciences | Herzen state pedagogical university of Russia | Pavlov Institute of Physiology Russian Academy of Sciences | Pavlov Institute of Physiology Russian Academy of Sciences | 1 - Herzen state pedagogical university of Russia; 2 - Pavlov Institute of Physiology Russian Academy of Sciences
Abstract ID: 210
Event: BGRS-abstracts
Sections: [Sym 10] Section “General problems in the study of cognitive processes; models of cognitive activity”

Одна из ключевых задач нейрогенетики - углубление знаний о молекулярно-генетических механизмах, вовлеченных в возникновение и развитие нейродегенеративных и геномных заболеваний. Данные заболевания характеризуются когнитивными нарушениями, в том числе нарушениями памяти. Поскольку сохранение памяти является результатом процессов как обучения, так и забывания, возникает вопрос: что в действительности является причиной когнитивной патологии – дефект обучения и консолидации или нарушение врождённого механизма забывания? Активное забывание регулируется сигнальным каскадом ремоделирования актина, ключевой фермент - LIMК1. Изменения экспрессии гена limk1 могут приводить к нейрокогнитивным патологиям. Мы провели анализ формирования и динамики изменения памяти в парадигме условно-рефлектороного подавления ухаживания у взрослых 5-суточных самцов D. melanogaster с нейроспецифическим подавлением и активацией гена limk1 в нейронах fruitless, а также в дофаминергических и серотонинергических нейронах. Полученные данные говорят о вовлеченности гена limk1 в процессы обучения и забывания. При этом характер влияния нейроспецифического изменения экспрессии гена limk1 на динамику ИО определяется конкретным типом нейронов.